Эксклюзивная, шикарная, неповторимая: рамка для картины своими руками

Содержание:

Старинная рамка из бумаги

Различные виды рамок позволяют использовать их для декора различных помещений. Старинные фото можно поместить в антикварные рамки, но не обязательно покупать их, можно сделать имитацию антикварной рамки самим из бумаги.

Для работы понадобятся:

  • нож для бумаги;
  • ножницы;
  • igolka;
  • клей столярный;
  • карандаш;
  • пистолет для тиснения;
  • палочка для тиснения;
  • шаблон рамки;
  • рельефная краска;
  • нить для вышивания;
  • фломастеры кисти;
  • порошок для тиснения.

Найдите и распечатайте понравившийся шаблон рамки нужного размера.

Затем раскрасьте фломастерами всю рамку. Вырежте рамку по контуру и закрасьте срезы.

Бесцветным порошком для тиснения покройте поверхность рамки, затем сделайте тиснение орнамента белым порошком для тиснения.

Для выполнения тиснения нанесите на рамку бесцветный порошок, предварительно приложив к рамке штамп, удалите излишки порошка.

Нагрейте рамку пистолетом для тиснения. Покройте орнамент рамки золотой краской и оставьте до полного высыхания.

С помощью нити сделайте петельку на оборотной стороне рамки.

Источник фото: www.vrukodelii.com

Скрепление заготовок

Торцы смазываются клеем, и склеиваются на горизонтальной поверхности. Взаимная перпендикулярность деталей рамы проверяется угольником, затем с тыльной стороны детали фиксируются скобами.

Рама после склейки может быть зафиксирована и другим способом – с помощью небольших гвоздей и картонных уголков, или уголков, изготовленных из фанеры (жести, листового металла).

После высыхания клея места склейки зачищаются абразивной бумагой и протираются ветошью. Затем изделие покрывается одним слоем морилки.

Во избежание появления неравномерной окраски процесс должен быть закончен в течение времени высыхания. После сушки изделие покрывается лаком.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова

Картина — осуществленная мечта художника.

М. Алпатов

Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Иоганн-Вольфганг Гёте

Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

Дизайнерские секреты

Декоративные рамки помогают визуально разграничить разные материалы отделки. К примеру, можно успешно отделить окрашенную зону от оклеенного обоями участка. Комбинирование материалов может стать дополнительным элементом дизайна интерьера. 

Обои в рамке прекрасно впишутся в любой дизайн помещения и легко заменят обычные картины на стенах

При этом важно правильно сочетать между собой рисунок обрамления и внутреннее наполнение картины. К примеру, рельефные обои из шелка будут прекрасно смотреться в рамке из дерева, которую можно дополнить изысканными инкрустациями

Если же однотонный цвет обоев в минималистичном интерьере кается слишком скучным, попробуйте дополнить его аккуратными цветочными полотнами в тон.

Воплощая в своем жилище одну из модных идей оформления с помощью рамок для фотообоев, используйте рекомендации от дизайнеров для идеального результата:

  • Для выполнения замысловатого узора потребуется предварительная разметка поверхности с помощью строительного карандаша;
  • Окрашивание молдингов производится непосредственно перед оклейкой;
  • Панели белого цвета помогут зрительно расширить пространство;
  • Необходимо организовать поддержку для рамок и плинтусов в нескольких местах помещения;
  • В больших комнатах можно смело использовать широкие и массивные варианты, а для маленьких пространств лучше выбирать узкие и прямые решения.

Правила оформления и модные тенденции

Существуют ли законы, которые позволили бы гарантированно оформить произведение по высоким художественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать паспарту и багет к работе» — так говорят дизайнеры.

Интересные выводы можно сделать, походив по выставкам и ярмаркам и посмотрев, у кого как оформлены работы. Для оформления картин старых мастеров, импрессионистов и работ в стиле модерн наиболее активно использовался классический деревянный багет итальянского и испанского производства под золото с мелким орнаментом и чёрными вставками. Как правило, это был либо составной, либо очень широкий багет, общая ширина которого достигала 40 см. Часто использовались нетрадиционные для таких работ варианты оформления с применением многослойных паспарту, особенно бархатных и холщовых. Впрочем, в этих выводах, видимо, отразились модные тенденции или попросту предпочтения кураторов выставки.

И всё же, можно перечислить некоторые приёмы оформления работ. Дизайнеры их знают, и это знание позволяет им работать быстро и эффективно. Но тем же дизайнерам прекрасно известно, что наиболее интересные произведения искусства всегда создавались на грани нарушения законов. Например, картина в роскошной раме рококо в интерьере из стекла и металла будет выглядеть музейным экспонатом.
Но, кто знает, может быть, именно этого эффекта и хотел добиться владелец. Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета картины. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения.

Принято, чтобы паспарту закрывало неровные края картины. Но иногда именно такие обтрепанные края подчеркивают форму, фактуру материала или подлинность. Рисунок на папирусе очень интересно смотрится в прозрачном стекле, даже без картонной подложки.

Вышивки обычно оформляются паспарту с тонкой багетной обкладкой. Однако здесь причина скорее финансовая. Чаще всего заказчиками таких оформлений бывают небогатые рукодельницы-пенсионерки.

Многое зависит от финансовых возможностей. Ведь оформление
15-сантиметровым багетом с лепниной и
позолотой может обойтись в 3500-7000 рублей. Или даже дороже, если использовать для
паспарту консервационный музейный картон, полностью очищенный от кислотных соединений, а
сверху картину закрыть музейным стеклом.
Музейное стекло, в частности, гораздо дороже обычного, поскольку оно обладает особыми свойствами — не отражает свет и предохраняет картину от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Фотогалерея

Изготовление фоторамки своими руками – интересный творческий процесс, который позволяет сделать из простых материалов настоящий шедевр. Не забудь посмотреть нашу фотогалерею! Здесь ты найдешь еще больше интересных идей, с которыми можно смело экспериментировать, применяя различные способы декорирования.

Фото: mebel-v-nsk.ru

Фото: culture.ru

Фото: livemaster.ru

Фото: dk-ritm.ru

Фото: skolkogramm.ru

Фото: plusto.ru

Фото: koffkindom.ru

Фото: azbukaplavania.ru

Фото: azbukaplavania.ru

Фото: clevercamp.ru

Фото: dmitryk.ru

Фото: severdv.ru

Фото: in.pinterest.com

Фото: pinterest.ru

Фото: eldomo.ru

Фото: pinterest.co.uk

Фото: culture.ru

Фото: dompodelok.ru

Фото: km-toys.ru

Фото: domhauz.ru

Фото: pinterest.ru

Фото: shh.cso52.ru

Фото: eldomo.ru

Фото: mikrobleyding-msk.ru

Фото: decor-decoupage.do.am

Фото: furnilux.ru

Фото: deco-magic.ru

Фото: skolkogramm.ru

Фото: hostboard.ru

Фото: liveinternet.ru

Как сделать рамку из обоев своими руками

Если после ремонта остались неиспользованные обои, не спешите их выбрасывать. Такой детали также найдется применение, если включить фантазию и немного творчества. 

История обоев

В первом тысячелетии до нашей эры на территории проживания древних ассирийцев появились первые аналоги современных обоев. Продолжительное время существования такие изделия были черно-белыми, и лишь в 11 веке нашей эры появились технологии, позволяющие сделать их цветными.

Обои из бумаги впервые изготовили древние китайцы, которые держали способ их производства в секрете. Известно лишь, что материалом для них служила рисовая бумага. В 6 веке нашей эры на территории Японии придумали собственную технологию изготовления обоев. До европейских государств она дошла только в 8 столетии.

Несмотря на новизну изобретения, качество и прочность тканых обоев намного превосходила бумажный аналог. Кроме того, они имели высокую стоимость, так как декорировались ручным способом. Через некоторое время англичанин Цанер изобрел метод выполнения обоев с помощью шелковых ниток. Уже в 14 веке появился деревянный штамп, которым стали наноситься узоры на поверхность изделия.

Дополнительные варианты применения остатков обоев

Прежде чем рассмотреть непосредственно создание рамок, стоит немного остановиться на альтернативах такому использованию материала. Например, можно придумать различные детали интерьера или преобразить предметы мебели. Некоторые идеи для применения:

  • Оклеивание задних поверхностей стеллажей, навесных полок или открытых шкафчиков. Прекрасно выглядит решение с узором в виде декоративной решетки. Таким образом легко изменить внешний вид мебели с минимальными усилиями, кроме того, это очень дешевый и доступный к выполнению вариант. Если хочется добавить ярких акцентов, можно использовать несколько разных цветов или типов бумаги, такая конструкция получится намного более выразительной.
  • При желании можно украшать и наружные поверхности предметов мебели и интерьера. При этом остается лишь следить, чтобы оформление сочеталось с общей стилистикой помещения. Для придания оригинального вида туалетному или журнальному столику обои укладываются на поверхность и накрываются стеклом. Таким образом легко изменяется дизайн мебели.
  • Создание интересных акцентов на стенах с помощью обоев в рамке. Здесь появляется простор для фантазии – оформить поверхность рамками разных размеров, но одного тона, либо же использовать различные цветовые композиции для максимальной выразительности декора. Для любителей творчества можно попробовать оформить рамку собственноручно. Для этого применяют багет, который можно приобрести в любом строительном магазине.
  • Если оклеить бумажными обоями картон или фанеру, получится оригинальное собственноручно выполненное панно. Их может быть несколько из различных типов бумаги или же можно изготовить изделия одинаковой расцветки. Если в комнате одна из стен оклеена обоями, на противоположной поверхности красиво будет смотреться необычный акцент из такого же покрытия.


Интерьер в английском стилеИсточник archidom.ru

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Материалы для обрамления

Сделать из фотообоев небольшую картину в рамке вполне можно самостоятельно, используя для этого подручные материалы. Конечно, более простым способом будет покупка готового изделия, в которое просто вставляется изображение и закрепляется изнутри. Для этого подойдет багетная рама, такие варианты доступны в свободной продаже. При необходимости более точного соответствия величины рамки и обоев придется задуматься о собственноручно изготовленном изделии. Выполнить его можно из следующих материалов:

  • Полиуретановый плинтус для потолков;
  • Багет из дерева;
  • Деревянные разноцветные рейки;
  • Полоска из обоев, которые уже находятся на стене;
  • Искусственный камень;
  • Части небольших веточек;
  • Гипс или декоративная шпатлевка.

Подбор материала осуществляют в зависимости от общей стилистики интерьера. Искусственный камень отлично подходит для направления кантри, а элегантная деревянная рама достойно смотрится в классическом дизайне комнаты.

Природные материалы требуют соответствующего сюжета картинки. Изделия из веток и древесины будут гармонично сочетаться с пейзажами и деревенскими мотивами.


Кровать с фотообоямиИсточник izhevsk.ru

Если планируется создание рамки из гипса и шпатлевки, стоит заранее задуматься о способе выполнения работ. Сделать аккуратный контур и нанести рисунок в процессе сможет далеко не каждый, поэтому следует рассчитать свои возможности и умения. Если сомневаетесь, то проще будет взять фанерную рамку и распределить по ней материал, а затем зафиксировать полученную картину на поверхности. 


Прихожая с фотообоямиИсточник otdelka-expert.ru

Рамка из реек

Далее рассказывается, как правильно делать рамку для картины из декорированных деревянных реек:

  • Ошкуренные рейки из дерева распиливаются под углом 45° и фиксируются при помощи гвоздей и уголков из фанеры, картона или металла. Для большей прочности уголки из картона смазываются клеевым составом.
  • С помощью клея рамка декорируются обрезками мелких веток, галькой, ракушками и любым другим материалами, включая пуговицы.
  • На последнем этапе рамка окрашивается или лакируется.

При выборе материала для декорирования рамки следует учитывать сюжет вставляемой в раму картины или фотографии.

Создание рамок для фотографий

Существует огромное количество вариантов изготовления рамок, и вы можете даже придумать собственные, руководствуясь своей фантазией. Рассмотрим несколько оригинальных идей для примера.

Рамка из трубочек

Это очень простой способ, но результат всегда получается стильным и интересным. Техника исполнения:

  • Вырезаются бумажные полосы шириной от 2 см, их размер зависит от желаемой величины будущей рамки.
  • Затем из полосок делают трубочки с одинаковой толщиной и склеиваются между собой канцелярским клеем.
  • После высыхания клея наступает следующая стадия изготовления. Трубочки располагаются рядом и отрезаются с каждой стороны под наклоном в 45 градусов. Края должны быть выполнены очень аккуратно, чтобы не испортить внешний вид заготовки.
  • Затем вся конструкция склеивается и укрепляется с помощью кусочка картона.
  • Завершающей стадией может быть украшение блестками и другими деталями декора.

Чтобы сохранить изделия в изначальной форме и предотвратить их повреждение от влаги, покройте их лакокрасочным материалом. Предварительно бумагу необходимо тщательно прогрунтовать раствором на основе акрила. 

Объемная рамка

Таким методом можно сделать оригинальную рамку с помощью ножниц и небольшого кусочка бумаги. Для этого выполняйте такой порядок действий:

  • Возьмите кусок бумаги и начертите четыре линии с каждой стороны, немного отступая от края. Затем линии нужно немного продавить, но делать это нужно аккуратно, чтобы случайно не повредить материал. Учитывайте, что от величины листка зависит размер будущей рамки.
  • Затем в местах пересечения линий лист нужно обрезать. После обрезки размечаются выемки на крайних деталях, которые также вырезаются.
  • Последним этапом остается складывание рамки и наслаждение достойным результатом выполненной работы. Такое изделие будет прекрасно смотреться в любом интерьере.

Классическая рамка

Довольно простой метод изготовления состоит в выполнении каркаса, на который в последующем наклеиваются обои. Работа очень проста и процесс не представляет собой никаких сложностей:

  • Рамка вырезается из плотного картона, затем сверху наклеиваются обои.
  • Сзади устанавливается картонная стенка, затем изделие склеивается и работа завершена.
  • Можно добавить декор и окрашивание, например, отлично будет выглядеть позолота.

Среди достоинств таких изделий – их маленький вес. Такое свойство позволяет крепить рамки без гвоздей, используя только двухсторонний скотч. 

Материал рамки для картины

Помимо выбора остекления, важным этапом в подборе рамки для картины является определение нужного материала багета. Это тонкая работа, которая предполагает учет следующих нюансов:

  • размер произведения;
  • стилистическое направление, в котором выполнено изображение;
  • тональность работы;
  • финансовые возможности заказчика.

Рамы для картин чаще изготавливаются из:

  • дерева;
  • пластика;
  • металла;
  • стекла.

Деревянные рамки для картин

Одними из самых популярных являются рамки для картин из дерева. Этот природный материал использовался в самых первых обрамлениях, которые стали изготавливать в эпоху Ренессанса. Они могут быть украшены резьбой, лепниной и разнообразными фигурными накладками. Считается, что деревянная рамка для картины подходит для любых произведений, вне зависимости от их стилистики. К недостаткам изделия можно отнести относительно высокую цену, которая существенно увеличивается при изготовлении на заказ.

Пластиковые рамки для картин

Более дешевым вариантом является рамка для картин из пластика. По качеству изготовления и разнообразию пластических рельефов она практически ничем не уступает деревянному аналогу. Неосведомленный человек вряд ли визуально отличит качественный пластик от натурального дерева. Изготовленные таких рамок на заводе существенно снижает их цену, особенно для полотен типовых размеров. Это удобно для создания домашних уголков с фотографиями, холстами и постерами разной стилистики. Из недостатков можно отметить простоту некоторых вариантов.

Металлические рамки для картин

Ценители минимализма и практичности отдают предпочтение металлическим рамкам из алюминия. Их часто используют для оформления работ больших размеров. Алюминиевая рамка для картины на холсте выдерживает значительную массу, не деформируется и не прогибается под весом самой живописи и стекла. Благодаря современным технологиям обработки металла, можно заказать изделия самой разной формы и размера. К тому же существует специальная палитра красок для металла, что позволяет подобрать нужный оттенок, выгодно подчеркивающий колористику панно.

Стеклянная рамка для картины

Современные тенденции вывели на оформительский рынок особую разновидность обрамления. Это полностью стеклянная рамка для картины, которую еще именуют безбагетной. При ее изготовлении используется специальное багетное стекло без применения других материалов кроме системы крепежей. Стеклянная рамка больше подойдет для шедевров в современной стилистике, фотографий и памятных наград. Такая овальная рамка для картины или изделие других форм могут быть дополнительно декорированы. Продаются и модели с подсветкой, которые становятся украшением интерьера.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и модульными.

Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение.  Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать  деревянные рейки универсального размера.  Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Весна на полке

Многие любители хенд-мейда любят не только украшать элементы интерьера или создавать дизайнерские инсталляции собственноручно, но и делать так называемые заготовки различного вида. Например, бумажные цветы.

Декор рамки тканью

Сам процесс формирования бумажной розы или другого флористического изделия успокаивает, настраивает на миролюбивый лад. И если в доме скопилось порядочное количество таких вот элементов, их можно использовать для декора рамки. Бумажные элементы просто крепятся к рамке. Кроме цветов можно использовать настоящие сухие листья, прокрашенные ветки деревьев, текстильные бантики или жемчуг.

Весенний декор рамки

Стильные и эксклюзивные рамки для фотографий займут свое почетное место в доме, излучая радость, позитив и особый шарм. Время, проведенное за декорированием предмета, позволит расслабиться и погрузиться в увлекательный мир творчества.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Мастер-класс по изготовлению своими руками фоторамки из подручных материалов

Следующую поделку предлагаем сделать из ДВП, но декорировать её мы станем обычной шпатлёвкой. Готовая рамка для фото или картины будет выглядеть настолько роскошно, что никто не догадается, что она сделана своими руками из строительного материала.

Какие инструменты и материалы понадобится в работе

Для работы необходимо подготовить:

  • 2 листа ДВП: один для основы, второй – для рамки;
  • шпатлёвка;
  • краска;
  • канцелярский нож;
  • двусторонний скотч.

Как сделать и украсить своими руками уникальную рамку для фотографий

Рассмотрим мастер-класс более подробно.

Иллюстрация  Порядок изготовления
Вырезать из листа ДВП рамку для фотографии.
На второй лист ДВП наклеить двусторонний скотч, затем белую бумагу.
Развести шпатлёвку согласно инструкции, обильно нанести её на рамочку по периметру, затем выпуклой стороной ложечки прихлопывающими движениями создать фактуру.
После полного высыхания слоя, набрать шпатлёвку в полиэтиленовый мешочек, срезать уголок и выдавить витиеватые узоры на поверхность рамочки. Для этих целей можно использовать разные способы и инструменты, например, толстый шприц без иглы.
Покрасить основу акриловой краской чёрного или коричневого цвета.
Нанести промакивающими движениями глянцевую акриловую краску под золото при помощи сухой губки.
Одну часть можно покрасить акрилом или гуашью красного цвета, предварительно сделав плавный переход от тёмного.
Сверху отколеровать золотом.
Покрыть несколькими слоями бесцветного лака.
Приклеить рамку к основе из ДВП при помощи клея «Момент».

Более подробно весь пошаговый мастер-класс можно посмотреть на видео:

Watch this video on YouTube

Как изготовить рамку

При выполнении заготовки важно следить за размерами обрамления, чтобы оно точно соответствовало содержащимся внутри обоям. Для этого важно измерить величину картины и отпиливать материал по полученным данным

Не стоит забывать, что картина будут размещаться внутри изделия, поэтому все детали необходимо замерять с внутренней стороны. Также важно правильно выполнить углы, чтобы они были абсолютно одинаковыми. Для этого применяют стусло и устанавливают значение наклона в 45 градусов. 


Декоративные рамкиИсточник serviceyard.net

Детали отпиливаются и затем углы проверяются на точное соответствие. После этого изделие можно фиксировать на поверхности. Подойдет любой способ – сперва наклеить рамку, а потом добавить полотно, или же сначала разместить картину, а затем украсить ее обрамлением. Ориентируйтесь на собственные привычки и удобство. 

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — непростое, но увлекательное занятие. Если вы решитесь на такое эксклюзивное изделие однажды, то точно, не забудете о своём увлечении уже никогда.

Любая картина, это история, эффектная рамка может подчеркнуть эту историю и сделать её ещё более яркой.

1 из 7

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! Загляните в бабушкин сундучок и вы наверняка найдете там целые залежи пуговичных сокровищ!

Для изготовления рамы подойдет технология, которую используем для изготовления картонной рамы. Основу чаще всего обтягиваем тканью, либо красим. Пуговички «садим» на клей.

Рамка для картины из старых газет

Если у вас сохранились старые газеты, то это тоже повод создать эксклюзивную рамочку для фото. Для этого скручиваем аккуратно вырезанные полоски в трубочки. И используем их в качестве основы. Лучше выбирать цветные газеты и журналы, технология выполнения плетения может быть разной.

1 из 4

Для удобства полоски скручивают с помощью тонкой спицы.

В этом случае диаметр трубочек будет одинаковым. После этого их можно слегка «приплюснуть».

Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают её до конца. После этого трубочки следует подсушить и только затем они приклеиваются к основе.

Как вы смогли убедиться, эксклюзивные рамки для картин можно сделать буквально за пол часа. Расскажите о том, как вы оформляете свои фотоальбомы и картины.

Старинная рамка из бумаги

Различные виды рамок позволяют использовать их для декора различных помещений. Старинные фото можно поместить в антикварные рамки, но не обязательно покупать их, можно сделать имитацию антикварной рамки самим из бумаги.

Для работы понадобятся:

  • нож для бумаги;
  • ножницы;
  • igolka;
  • клей столярный;
  • карандаш;
  • пистолет для тиснения;
  • палочка для тиснения;
  • шаблон рамки;
  • рельефная краска;
  • нить для вышивания;
  • фломастеры кисти;
  • порошок для тиснения.

Найдите и распечатайте понравившийся шаблон рамки нужного размера.

Затем раскрасьте фломастерами всю рамку. Вырежте рамку по контуру и закрасьте срезы.

Бесцветным порошком для тиснения покройте поверхность рамки, затем сделайте тиснение орнамента белым порошком для тиснения.

Для выполнения тиснения нанесите на рамку бесцветный порошок, предварительно приложив к рамке штамп, удалите излишки порошка.

Нагрейте рамку пистолетом для тиснения. Покройте орнамент рамки золотой краской и оставьте до полного высыхания.

С помощью нити сделайте петельку на оборотной стороне рамки.

Источник фото: www.vrukodelii.com

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Что такое техника «Пергамано»

Пергамано — одна из техник тиснения.

Суть работы состоит в обработке пергаментной бумаги специальным инструментом для тиснения, в результате которой пергаментная бумага белеет и становится выпуклой.

Для работы используются такие инструменты как:

  • шарик на палочке для эмброссинга;
  • мягкий коврик;
  • ручка для пергамано с двумя иголочками;
  • ножницы для пергамано.

Все эти инструменты можно с легкостью заменить подручными средствами. Например использовать вместо шарика на палочке обычную булавочную головку или крючок для вязания, в качестве коврика подойдет коврик от мышки, а дырочки можно делать обычной иглой. Ножницы можно использовать маникюрные. 

Также при работе в технике пергамано часто используют различные мелки, фломастеры, тушь, перья ученические.

Рамка из плинтуса

Далее рассказывается о том, как в домашних условиях сделать рамку из дерева для картины.

Необходимые инструменты, материалы и принадлежности

В процессе работы понадобятся:

  • Плинтус из дерева либо бруски овального сечения. Их можно приобрести в специализированных строительных магазинах. Затраты, вследствие небольшой длины заготовок, будут незначительны.
  • Лист 2-3 мм толщины из картона или панель из ДВП.
  • Столярный клей, лак, морилка, небольшие гвозди или скобки.
  • Молоток, ножовка, стусло, абразивная бумага.
  • Рулетка, карандаш.

Этапы работы:

  • Измерить размеры картины, и в соответствии с ними разметить 4 отрезка плинтуса.
  • Распилить полученные заготовки под углом 45°, чтобы при склеивании получить прямоугольник.
  • В случае отсутствия стусла место распила размечается при помощи транспортира или угольника. При распиливании не следует допускать сколов.
  • При отсутствии столярной пилы по дереву допускается использование ножовки по металлу. В этом случае полотно ножовки следует сильно натянуть, пилить с меньшей скоростью и более аккуратно для исключения риска дефектного распила.
  • После распиливания торцы зачищаются абразивной бумагой, а пыль удаляется смоченной ветошью.

Разновидности подрамников

Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип представляет собой модульные и клиновые подрамники. Второй характеризуется прочным и надежным соединением всех элементов. Его нельзя затянуть или изменить в нем расстояние между рейками, в отличие от модульных подрамников.

Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Их стоимость немного выше, чем у простых подрамников. Они пользуются популярностью, потому что могут использоваться как для натягивания холста картины под раму, так и без нее.

Любой подрамник должен быть наделен следующими характеристиками:

  • прочностью – все элементы надежно скреплены между собой;
  • износостойкостью – собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
  • соответствовать размерам картины.

По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector